
Есть на планете такие места, которые манят и притягивают к себе. Раз увидив, не можешь потом забыть и хочешь смотреть вновь и вновь, открывая для себя что-то новое. Однажды я прочитала в книге про древний заброшенный город мая - Чичен-Ица и после этого мне захотелось узнать о нем ещё больше и посмотреть, что он из себя представляет. Этот место - живое наследие загадочно исчезнувшей цивилизации мая, оно таит в себе много интересного и непонятого, манит искателей приключений уже многие годы.

Город был основан, как полагают, в V-VI веках и являлся одним из крупнейших городов майя. К концу X века, однако, по невыясненным причинам жизнь здесь практически прекратилась. Строения, относящиеся к этому периоду, находятся главным образом в южной части современной Чичен-Ицы (иногда самую южную часть города называют Старый Чичен - Chichen Viejo). Затем город был насильно занят тольтеками, пришедшими на Юкатан из центральной Мексики.Тольтеки дали Чичен-Ице вторую жизнь, новые обычаи и обряды, новые черты в архитектуре, искусстве и религии. Обосновавшись в Чичен-Ице, тольтеки и союзные с ними племена вскоре распространили свое влияние на большую часть полуострова. Население города, по разным оценкам, составляло от 20000 до 30000 жителей. Во времена тольтеков формируется северная часть города. Но вскоре могущество Чичен-Ицы ослабло. К концу XIV века город пришел в упадок и вновь обезлюдел.
Сейчай этот город исследован археологами и историками, отреставрирован и толпы туристов посещают его каждый год. Чичен-Ица таит в себе много интересного и загадочного. Искусство и архитектура города во многом отражают характер людей, его населявших. Он по праву признан одним из чудес света.


Которую называют также пирамидой Кукулькана. Кукулькан на языке майя означает "пернатый змей". Эль-Кастильо представляет собой пирамиду высотой 24 м, на верхней площадке которой расположен храм. Вот как описывал эту пирамиду Диего де Ланда, назвавший её "главным зданием" города: "В верхнюю часть этого здания ведут 4 лестницы с 4 сторон света, шириной в 33 фута, по 91 ступеньке, и взбираться по ним опасно... Когда я видел это здание, там по обе стороны от основания лестницы, на расстоянии фута, были искусно сделанные скульптурные изображения змеиных голов со свирепо раскрытыми пастями". Если число ступеней лестницы умножить на число лестниц и рассматривать платформу на вершине пирамиды, на которой стоит храм, как ещё одну ступеньку, то получаем 91x4+1=365 - число дней в году. Это совпадение дало ученым основание сделать заключение, что в основу пирамиды был положен принцип календаря, да и сама пирамида, возможно, имела какое-то астрономическое значение. Примечателен тот факт, что в день весеннего и осеннего равноденствия, солнце движется таким образом, что тень от него, двигаясь по ступенькам храма в сторону сенота, создаёт иллюзию движения змеи по лестнице пирамиды. Этот феномен, который длится 3 часа 22 минуты, сообщает о приходе Весны и Осени. Можно только предполагать, что это символизировало для майя, хотя, возможно, тем, кто наблюдал это явление, казалось, что призрачный Кетцалькоатль как бы возвращается к жизни. Впоследствии выяснилось, что Эль-Кастильо был построен поверх более древней пирамиды. Внутрь этой пирамиды можно попасть через отверстие в полу храма. Там были обнаружены скульптура так называемого Красного ягуара (глаза и пятна на шкуре ягуара сделаны из нефрита, а клыки - из перламутра) и своеобразная фигура-трон, называемая Чак Моол (Chac Mool).

Цомпантли или Храм черепов. Цомпантли представляет собой Т-образную платформу. Особенностью Цомпантли является то, что стены этой платформы покрыты рельефными изображениями черепов. Именно поэтому это сооружение и было названо Храмом черепов. Каменная стена цомпантли являлась основанием для деревянных рам, на которых вешались черепа убитых врагов и принесённых в жертву. Название данного комплекса дано на языке науаль - языке индейцев Центральной Мексики, где часто встречались такие сооружения.
Караколь. В переводе с испанского означает "улитка". Такое название было присвоено из-за внутренней лестницы наверх, имеющую спиралевидную форму как у раковины улитки. Данный комплекс является одним из самых известных достопримечательностей Чичен-Ицы. Это грандиозное сооружение представляет собой башню, находящуюся на двойной платформе. Считается, что башня Караколя использовалась майя для астрономических наблюдений, поэтому часто это сооружение называют Обсерваторией. В крыше и стенах были проделаны отверстия таким образом, что позволяли наблюдать астрономам за движениями некоторых небесных тел, особенно за Венерой. Самой отличительной характеристикой этого здания является его необычное сходство с современными астрономическими обсерваториями.
Женский монастырь. Одно из самых больших и старинных сооружений в старой части Чичен - Ицы. По каким-то непонятным причинам это сооружение напомнило испанцам, впервые увидевшим его, монастырь - они его так и назвали. По внешнему виду он скорее напоминает дворец. Широкая лестница, расположенная с северной стороны Монастыря и разделяющая его как бы на две части, позволяет подняться наверх, где собственно и находится сам "монастырь". Монастырь украшен рельефными узорами и масками бога Чака. Оно было восстановлено много раз, но в нем доминирует стиль майя группы Ченес, что можно легко увидеть в деталях его декорации. Частью восточного фасада монастыря является небольшое здание, также выполненное в стиле Ченес и Рио Бек, и изображающее маску монстра с пастью-дверью. Сверху двери находится сидящая фигура со скрещенными ногами, напоминающая своей позой Будду (существуют всего лишь несколько образцов фигур такого типа).
Женский монастырь. Одно из самых больших и старинных сооружений в старой части Чичен - Ицы. По каким-то непонятным причинам это сооружение напомнило испанцам, впервые увидевшим его, монастырь - они его так и назвали. По внешнему виду он скорее напоминает дворец. Широкая лестница, расположенная с северной стороны Монастыря и разделяющая его как бы на две части, позволяет подняться наверх, где собственно и находится сам "монастырь". Монастырь украшен рельефными узорами и масками бога Чака. Оно было восстановлено много раз, но в нем доминирует стиль майя группы Ченес, что можно легко увидеть в деталях его декорации. Частью восточного фасада монастыря является небольшое здание, также выполненное в стиле Ченес и Рио Бек, и изображающее маску монстра с пастью-дверью. Сверху двери находится сидящая фигура со скрещенными ногами, напоминающая своей позой Будду (существуют всего лишь несколько образцов фигур такого типа).
Комментариев нет:
Отправить комментарий